Руководители школы с первых дней старались организовать на должном уровне работу производственного обучения. Разрабатывали планы производственного обучения, планы политико-массовой работы. Мастера составляли недельные задания для учащихся.
Прошло совещание работников, где были подведены итоги работы школы за текущий учебный год и ход подготовки к приему нового пополнения.
Но мирная подготовка к занятиям была внезапно сорвана началом войны. 22 июня 1941 года фашистские орды вероломно вторглись на советскую землю.
Строевая подготовка
1941 г. Приказом за № 78 от 04 июня 1941г. Приморского Краевого управления Трудовых резервов школа ФЗО№ 10 была реорганизована в Ремесленное училище № 6 (РУ № 6).
Создавшаяся обстановка в стране внесла свои коррективы. Рост промышленности края в условиях военного времени требовал гораздо больше квалифицированных рабочих. Был открыт дополнительный прием учащихся. В РУ №6 из Кировского, Чугуевского, Шмаковского районов съехались 300 ребят, пожелавших стать электромонтерами, слесарями, столярами.
Чтобы в кратчайший срок подготовить квалифицированное пополнение рабочих, с первых же дней учебы в училище основной упор был сделан на производственное обучение. Часы практических занятий значительно увеличились, большую часть времени учащиеся проводили в мастерских.
Родина находилась в опасности, поэтому трудящиеся работали вдвое, втрое лучше, изыскивая все новые источники увеличения выпуска продукции, готовили ответный удар по врагу. Учащиеся нашего училища не отставали от кадровых рабочих, они пошли на Лесозавод, в сплавную контору и заявили: «Хотим помочь!»
Ежедневно после занятий учащиеся шли помогать рабочим на базовое предприятие (ДОК), изготавливать продукцию для фронта, выезжали собирать сельхозпродукцию на поля Марковского колхоза.
Фронт нуждался в нашей помощи, шли запросы на лыжи. Комсомольцы училища принимают решение вырабатывать лыж вдвое больше, чем делали до этого.
С первого дня занятий учащиеся Лесозаводского ремесленного училища № 6 включились в соревнование учебных заведений трудовых резервов. Вся учебно – воспитательная и политико – массовая работа была подчинена одной задаче – выполнить и перевыполнить социалистические обязательства, подготовить Родине достойные рабочие кадры.
Коллектив училища добился серьезных успехов. В августе 1942 года 95% учащихся получили только хорошие и отличные оценки. Неуспевающих не было. Досрочно и качественно учащиеся выполнили ряд важных заказов предприятий. Слесарь Владимир Мартынов выполнял нормы на 300%, Василий Жулин – на 200 – 250%.
Учащиеся военных лет
Работа для фронта стала самой почетной работой. Ушедших на фронт мастеров и преподавателей заменили досрочно выпущенные учащиеся, мальчишки по 15 – 16 лет, такие как Назарин Марат Багратионович, Маклевский Филипп Григорьевич, Понамаренко Анатолий Андреевич, Ловейко Иван Прокопьевич, Варфоломеев Борис Семенович.
В нашем ремесленном училище трудились прекрасные мастера своего дела, отдающие все силы, знания и опыт обучению и воспитанию достойного пополнения рабочего класса.
В 1942 году на имя училища пришел заказ, подписанный Сталиным, на выполнение продукции для фронта. Учащиеся приступают к выпуску лыж-волокуш, ящиков для патронов, деталей для понтонных переправ.
Работы в учебных мастерских
В фонд постройки бомбардировщиков эскадрильи «Трудовые резервы» было заработано и перечислено 20 тысяч рублей.
Именно нашими учащимися было предложено отдавать часть пайкового хлеба защитникам Родины, эту инициативу подхватили все училища Приморского края.
Работниками и учащимися каждой группы был организован сбор посылок для фронта. Вечерами и в выходные дни, в каждую свободную минуту, они вязали рукавицы, носки, из старых простыней делали салфетки для бойцов.
В годы войны широкое развитие получила художественная самодеятельность учащихся училища, была организована агитбригада, которая объехала со своими номерами почти все Приморье.
В сентябре на имя директора Лесозаводского ремесленного училища В.И.
Лопардина поступила телеграмма:
«Поздравляем коллектив учащихся и работников училища с получением третьей премии во
Всесоюзном социалистическом соревновании. Выражаем уверенность, что в
предоктябрьском соревновании добьетесь новых успехов в учебе и работе. Усильте свою
помощь фронту. Боритесь за знамя Государственного Комитета Обороны.
Главтрудрезервы – Москатов.
ЦК ВЛКСМ – Михайлов».
В ответном письме коллектив училища заверил руководство Главтрудрезервов и ЦК ВЛКСМ, что примет все меры к тому, чтобы завоевать знамя Государственного Комитета Обороны.
По итогам предоктябрьского социалистического соревнования, училище вошло в число лучших в России. В первом квартале 1943 года во Всесоюзном социалистическом соревновании наше училище завоевало третье место в Советском Союзе.
За выполнение заданий правительства по подготовке будущих рабочих для оборонной промышленности были награждены:
В 1944 году, в связи с полученным ранением, возвращаются с фронта приходят работать в наше учебное заведение Шиняков Николай Петрович - старшим комендантом общежития, Скорик Михаил Афанасьевич - воспитателем и Клюс Иван Михайлович - комендантом.
Благодаря их отцовскому вниманию к детям, самоотверженному труду в 1945 г. наше общежитие занимает 2-е место в соцсоревновании по Российской Федерации.
Большой вклад внесли в обучение и воспитание учащихся в эти годы мастера производственного обучения: Собченко Валентин Порфирьевич – разработал технологию изготовления лыж; Варфоломеев Борис Семёнович – создал матрицу для изготовления пуговиц из жести.
Также самоотверженно трудились работники училища: Дягтерёв Иван Ефимович Павлено Иван Аксентович, Ломов Николай Васильевич, Скорик Михаил Афанасьевич – художественный руководитель, воспитатель, Клюс Иван Михайлович – комендант общежития.
За годы войны училище обучило и подготовило к работе более 700 учащихся: